Автолюбители до сих пор ведут дискуссии по поводу карбюраторной или инжекторной системы подачи топлива, об их преимуществах и недостатках, и конец этой дискуссии не предвидится — разве что с учетом индивидуальных особенностей автомобилей: кому-то больше подходит карбюратор, кому-то — инжектор. Ремонт инжектора и карбюратора имеет свои особенности.
Карбюратор
Карбюратор представляет собой устройство для смешивания бензина с воздухом, создания и последующего регулирования расхода смеси. Важнейшими условиями для нормальной работы карбюратора являются:
- правильная регулировка, поскольку эффективная работа двигателя определяется работоспособностью системы подачи горючей смеси;
- цельность уплотнителей, которые препятствуют излишнему втягиванию воздуха в карбюратор;
- регулярное обслуживание фильтрующих элементов. Своевременная, через 2000—3000 км использования автомобиля, замена фильтра обеспечивает качественную очистку топлива, поступающего в карбюратор, и предотвращает его засорение.
Основным достоинством карбюраторной системы является простота ее конструкции, доступность диагностики, технического обслуживания и ремонта.
Инжектор
Инжекторная система подачи топлива осуществляет непосредственный впрыск топлива с использованием форсунок. В отличие от карбюратора, в этом случае процесс полностью регулируется с помощью электроники.
Безусловно, двигатели с инжекторной системой более выгодно отличаются от карбюраторной упрощенным запуском двигателя, значительным сокращением расхода горючего, отсутствием таких характерных для карбюратора недостатков, как потребность в периодической регулировке, засорение жиклеров, залипание иглы и др.
Недостатков у такого двигателя тоже хватает — в первую очередь, это высокая стоимость системы и ее технического обслуживания. Если сравнивать ремонт инжектора и карбюратора, первый обойдется дороже. Для диагностики и технического обслуживания инжектора необходимо специальное оборудование, к тому же такая система сильно зависит от электропитания. Еще одним фактором является чувствительность инжектора к качеству топлива: при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы инжектора засоряются, и он также требует промывки.
Что лучше?
Выбор в пользу карбюратора или инжектора во многом зависит от целей и способа эксплуатации автомобиля: при повседневном использовании более предпочтителен инжекторный двигатель. Если же вы часто заправляетесь на разных АЗС — более оправдано использование карбюраторного. Ремонт или замену карбюратора в крайнем случае можно произвести даже самостоятельно, тогда как с инжектором такой вариант нереален.
Признаками неисправности инжектора, требующими вмешательства наших специалистов, являются следующие:
- увеличенный расход топлива;
- потеря двигателем мощности;
- нестабильные обороты при работе двигателя вхолостую;
- провалы при разгоне автомобиля.
Как правило, все проблемы с инжектором связаны с его загрязнением. Наши специалисты используют для промывки инжектора специальные жидкости, с помощью ультразвука на специальном стенде удаляются крупные затвердевшие отложения.
Инжектор погружают в моющее средство, разрушают отложения, к тому же на стенде легко оценить качество форсунки и ее производительность. Для того чтобы обезопасить топливную систему своего автомобиля, старайтесь пользоваться услугами проверенных заправочных станций — качественное топливо способно намного продлить деятельность инжектора, это же касается и своевременной замены топливных фильтров.