Кузовной ремонт автомобиля

Покраска автомобиля

Шиномонтаж

Москва, Юго-запад, Тропаревская улица, д. 6
8 (495) 438-11-38
отдел запчастей
Диагностика ходовой части

Многие автолюбители пренебрегают специальными знаниями в разделе диагностики проблем автомобиля: дескать, появятся проблемы — обращусь в автосервис. На самом деле элементарные знания необходимы именно для того, чтобы не пропустить момент обязательного обращения в автосервис и тем самым избежать серьезных проблем.

Ходовая часть вашего авто — самый важный его узел и одновременно один из наиболее проблемных, ходовая — первый узел, страдающий от качества дорог. От состояния ходовой напрямую зависит поведение машины на дороге.

Диагностика ходовой части необходима для исправной и безопасной работы вашей машины. В состав ходовой входят колеса, передняя и задняя подвеска, рама автомобиля. В результате постоянных нагрузок как при движении, так и в состоянии покоя, узлы ходовой подвержены более высокой степени износа и могут потребовать замены.

Сроки диагностики ходовой части

Разные специалисты приводят различные цифры по поводу проведения диагностики ходовой части, оптимальным является пробег от 10 000 до 30 000 км. Такой разбег зависит от стиля вождения, интенсивности эксплуатации автомобиля, качества дорожного покрытия. Однако все без исключения специалисты единодушны во мнении, что не стоит ждать критической поломки или износа деталей, чтобы отправить машину на диагностику. Все-таки автомобиль — это система взаимодействующих между собой узлов, и поломка одного может спровоцировать выход из строя других узлов и механизмов.

Тревожные признаки

Бывает, что диагностика ходовой части автомобиля требуется гораздо раньше, чем при прохождении 10 000 км. Существуют некоторые признаки того, что стоит обратиться к специалистам: чрезмерный износ креплений рулевой тяги, наличие неисправности в рулевой рейке может повлечь за собой увеличенный люфт руля и, как следствие, неустойчивость автомобиля на высокой скорости.

Об износе элементов подвески свидетельствует гул во время движения и посторонние стуки при движении по неровному дорожному покрытию. Неисправность системы стабилизации ходовой проявляется в увеличении крена кузова во время выполнения поворотов. Износ барабанов и тормозных колодок приводит к увеличению тормозного пути автомобиля или к уходу автомобиля в сторону при торможении.

Важные моменты диагностики

При проведении диагностики автомобиля рекомендуется обращать внимание на нагруженные вибрацией и подверженные ударам детали, кронштейны кузова. При обнаружении так называемых «усталостных трещин» их рекомендуется заварить, более того, наложение на эти места заплат будет способствовать большей надежности.

Колесные диски тоже должны быть тщательно обследованы на предмет наличия трещин около вентиляционных окон или отверстий для болтов. При долгой эксплуатации амортизаторы хуже гасят колебания из-за потери жидкости, поломки или проседания пружин.

Амортизаторы в одних случаях подлежат ремонту, в других — безоговорочной замене. Эти вопросы решает мастер по согласованию с заказчиком.

Что входит в диагностику ходовой части

Добросовестный мастер в процессе диагностики обязательно проведет следующие действия:

  • осмотрит опорные чашки пружин с целью выявления повреждений и дефектов;
  • проверит пружины на упругость;
  • поверит амортизаторы с помощью специального прибора;
  • продиагностирует пневмобаллоны в автомобилях, оборудованных пневмоподвеской;
  • заменит порванные пыльники шруса;
  • проверит люфт в наконечниках рулевых тяг, в шаровых опорах и шрусах;
  • проверит сайлентблоки;
  • проверит тормозные колодки, диски и барабаны, подшипники и ступицы колес, герметичность шлангов.

Грамотная диагностика и тщательное обследование узлов и деталей позволяет определить их остаточный ресурс и эффективность. Рекомендуется проведение диагностики ходовой части перед покупкой автомобиля, бывшего в употреблении, — так вы будете четко представлять, чего вам ожидать от своего приобретения.