Кузовной ремонт автомобиля

Покраска автомобиля

Шиномонтаж

Москва, Юго-запад, Тропаревская улица, вл 4
8 (916) 94-083-94
отдел запчастей
Замена масел и фильтров

Замену автомобильного масла в двигателе советуют производить регулярно. От периодичности проведения этих работ и качества применяемого масла зависит качество работы двигателя, расход бензина и, в конечном итоге, долговечность автомобиля.

Зачем производится замена масла и фильтра

Работа двигателя приводит к значительному повышению температуры внутри. Под воздействием этого фактора масло постепенно теряет свои охлаждающие и смазочные свойства. Часть масла выгорает, и постепенно количество выгоревших частиц начинает накапливаться. Масло наполняется продуктами износа двигателя, остатками не до конца перегоревшего топлива, конденсированной влагой из окружающей среды. Эти добавки делают масло черным на вид, и оно уже не способно полноценно выполнять свои функции.

Как часто нужно проводить замену масла

Как правило, замена масла и фильтра производится при проведении планового техосмотра машины. Согласно условиям гарантийного и технического обслуживания, у автомобилей отечественного производства сервисный интервал, когда производится замена масел и фильтров, меньше, чем у импортных. Однако стоит принять в расчет тот фактор, что иномарки рассчитаны на несколько иное качество топлива, чем то, которое предлагается отечественными заправками. Условия эксплуатации, такие как качество дорог, наличие гаражей и т. д. за рубежом тоже, как правило, другие. Качество российских дорог смело можно отнести к условиям особой сложности. Соответственно, будет лучше, если у машин любого производителя замена масла и масляного фильтра будет производиться каждые 10 000 км.

Какое масло использовать при замене?

При замене можно использовать любое масло, необходимо следить, чтобы оно было такой же степени вязкости, как было предусмотрено заводом-изготовителем. При этом важно учитывать степень износа двигателя машины, а также температурные условия эксплуатации. Обратите внимание на то, что выбирать нужно масло той же фирмы, что уже использовано для залития в двигатель, потому что химический состав и вязкость масла разных производителей может отличаться. В случае, когда вы решили перейти на использование масла другого производителя, перед этим нужно промыть двигатель от остатков старого.

Одновременно с процессом замены масла обязательно нужно обеспечить замену масляного фильтра, ведь использование забитого фильтра — все равно, что обходиться вообще без него. Твердые частицы старого масла, которые в него забились, попадут в свежее масло, что повлияет на его качество, может случиться даже повреждение коленвала.

Процесс замены таких расходников, как масло и фильтр в двигателе, достаточно прост, если придерживаться правил. С картера двигателя необходимо снять сливную пробку. Эта пробка вращается от легкого движения руки. Очень важно внимательно изучить первые капли масла на предмет его цвета и отсутствия в нем металлической стружки. Цвет кофе с молоком свидетельствует о прогоревшей прокладке, через которую попадает вода.

Замена фильтра, как правило, проходит сложнее. Случается, что опытные мастера тратят на этот процесс 2—3 часа. Для начала стоит попробовать снять фильтр вручную, для чего лучше всего использовать наждачную бумагу. Однако удается это меньше чем в половине случаев. Если же снять прикипевшую деталь не удается, советуют воспользоваться зубилом и молотком.

Если вы никогда не заменяли масло в двигателе, имеет смысл для проведения этой процедуры обратиться к мастерам. Ведь для неопытного пользователя техника может таить свои сюрпризы. Например, пробку картера двигателя легко перепутать с пробкой картера от АКП, либо же потерять медную прокладку от пробки, в результате чего образуется довольно серьезная протечка масла. Стоимость замены масла и фильтров не настолько велика, чтобы потратить на это полвечера, да еще и в результате пролить на руки горячее масло, или что-то испортить в машине.